Выходное аудиоустройство не установлено Windows: что делать
Пользователям Windows постоянно приходится сталкиваться с ошибками, которые система не может устранить собственными усилиями, и при этом не уточняет, в чем конкретно возникла проблема. Одной из таких ошибок, с которой может столкнуться пользователь, является сообщение о том, что выходное аудиоустройство не установлено. Такая проблема может наблюдаться на Windows 10, Windows 7 и других версиях операционной системы. Когда выходное аудиоустройство не установлено, подключенные к компьютеру наушники или колонки не выводят звук. Рассмотрим, как можно справиться с подобной проблемой.
Причины возникновения ошибки
Можно выделить три основных причины, из-за которых возникает рассматриваемая проблема:
- Физическое повреждение наушников или колонок, подключенных к компьютеру или неправильное аппаратное подключение;
- Неправильная работа программного обеспечения. Чаще всего она связана с отсутствием нужных драйверов на компьютере. Например, с очередным обновлением Windows могут перестать поддерживаться драйвера звуковой платы, установленные ранее. Рекомендуется поддерживать ПО для устройств в актуальном состоянии, регулярно загружая и устанавливая обновления с официальных сайтов производителей устройств;
- Неправильная настройка устройства вывода аудио – колонок, наушников.
Что делать, если выходное аудиоустройство не установлено
Выше мы обозначили основные 3 причины, из-за которых возникает рассматриваемая проблема. Разберем последовательно пути исправления каждой из ситуаций.
Диагностика исправности акустической системы
Первым делом, если возникает ошибка с аудио в Windows, нужно удостовериться, что само устройство для вывода звука работает без ошибок. Для этого подключите к разъему наушников или динамиков стороннее устройство, например, плеер или смартфон, и протестируйте с его помощью акустическую систему.
Если устройство вывода звука рабочее, то нужно удостовериться, что оно подключено к верному разъему системного блока (или ноутбука). Обычно разъемы для подключения колонок и наушников выделяются зеленым цветом. Если все разъемы 3,5 мм на вашем компьютере одного цвета, то подключите колонки или наушники к тому, около которого имеется пиктограмма наушников.
Решение проблем с драйверами
Наиболее часто возникают проблемы с выходным аудиоустройством именно из-за программной составляющей. Чтобы исключить ошибку по причине неправильно установленных драйверов, выполните следующие действия:
- Первым делом нужно узнать, какая модель звуковой карты установлена в компьютере. Для этого нажмите на «Пуск» правой кнопкой мыши и выберите в выпадающем меню пункт «Диспетчер устройств». В открывшемся окне определите название используемой на компьютере звуковой платы;
- Далее зайдите на официальный сайт компании, которая выпустила вашу звуковую плату, и скачайте драйвера для вашей модели устройства. Важно заходить именно на официальный сайт, где находится последняя актуальная версия программного обеспечения. При загрузке драйверов не забудьте выбрать правильный вариант разрядности и версии операционной системы;
- Загрузив на компьютер звуковой драйвер, установите его. Установка происходит стандартным образом – запускаем инсталлятор, соглашаемся с предложенными правилами и несколько раз жмем «Далее», после чего установка начнется;
- Когда звуковой драйвер будет установлен, перезагрузите компьютер.
Если после перезагрузки компьютера выходное аудиоустройство по-прежнему не установлено, выполните откат драйвера. Для этого:
- Снова зайдите в «Диспетчер устройств» и раскройте раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства»;
- Нажмите правой кнопкой мыши на используемое устройство и перейдите в «Свойства»;
- Откроется новое окно, в котором нужно сверху переключиться на вкладку «Драйвер» и нажать на кнопку «Откатить драйвер».
После отката драйвера перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Настройка устройства воспроизведения
Еще одна причина, из-за которой выходное аудиоустройство может быть не установлено по версии Windows, это неправильно указанное устройство воспроизведения. Например, такая проблема возможна, когда к компьютеру подключено сразу несколько устройств для вывода звука – наушники и колонки или две разных акустических системы. Чтобы настроить устройства воспроизведения нужно сделать следующее:
- В нижнем правом углу экрана (где располагаются часы) находим иконку с динамиком и жмем на нее правой кнопкой мыши. Откроется меню, в котором нужно выбрать пункт «Устройства воспроизведения»;
- В списке доступных устройств выберите то, которое вы хотите использовать, например, динамики. Нажмите на него правой кнопкой мыши и нажмите «Использовать по умолчанию».
После этого проблема должна пропасть.
Обратите внимание: Если ни один из описанных выше советов не помог установить выходное аудиоустройство, можно попробовать в правом нижнем углу экрана нажать правой кнопкой мыши на иконку динамика и выбрать пункт «Обнаружить неполадки со звуком».
Запустится инструмент автоматического обнаружения и устранения неполадки, в некоторых случаях он оказывается полезен.